Частые причины поломок турбин

Частые причины поломок турбин

Причины подобных поломок турбин, достаточно стандартные и простые для большинства автомобилей. Все поломки можно разделить на три группы:

  1. Попадание на лопасти посторонних предметов;
  2. Проблемы с циркуляцией масла и его качеством;
  3. Причины, не вошедшие в первые две группы.

Попадания посторонних предметов в турбину

причины поломки турбин и их избежание
  • От попадания посторонних предметов больше страдают турбины, вследствие своего расположения. В них могут попадать куски прокладок, части поршней, клапанов и даже камеры сгорания. Мелкие, в общем-то, элементы приводят к весьма даже крупным поломкам, а порой турбину нужно менять. Что уж говорить о гайках, болтах и иных мелочах, которые специалисты с кривыми руками роняют в выпускной коллектор, впускные патрубки или даже внутрь турбины или турбокомпрессора.
  • Турбокомпрессор может страдать от кусочков воздушного фильтра или же твердых включений, которые проходят через фильтр или мимо него в систему. Собственно даже пыль способна причинять весьма чувствительный вред ТК, превращаясь для него в абразивные элементы, яростно атакующие детали устройства.

Поломки турбин из-за масло и ухода за ним

  • Значение масла для работы турбокомпрессора или турбины переоценить очень сложно. Если уменьшается просвет патрубков, по которым к устройству подводится масло, или же наоборот отводится от него, количество масла снижается, что ведет к более быстрому износу подшипников и других деталей турбокомпрессора.
  • Кроме того, важную роль играет и температура масла, подающегося для смазки таких агрегатов. Поэтому, очень вредна для них резкая остановка двигателя, которая вызывает перегрев масла в турбокомпрессоре.
  • А уж о том, что масляные фильтры должны в полной мере выполнять свои функции, думаю и говорить излишне. Ведь, наличие в составе масла твердых частиц, сажи, кусочков металла способно в кратчайшие сроки вывести турбокомпрессор из строя.

В среднем, проблемы с маслом и проблемы с посторонними частями в турбинах и компрессорах составляют по сорок процентов всех поломок таких устройств. Другими словами, это наиболее частые причины выхода из строя турбокомпрессоров и турбин и зная их, вы можете существенно продлить срок службы своих агрегатов и не только их.

Другие стандартные причины поломок турбокомпрессоров

Причины и решение поломок турбокомпрессоров
  • Серьезной проблемой для турбины может стать слишком высокая температура выхлопа. В норме, такая проблема может возникать на достаточно больших высотах над уровнем моря. Уже на высоте в полтора километра, температура выхлопа значительно превышает тот же показатель на пятьсот метров ниже. К тому же и скорость вращения вала турбокомпрессора, на уже такой высоте, может выходить за рамки предусмотренные производителем, что влечет быстрый износ.
  • Помимо высокогорья, причинами повышения температуры выхлопа могут стать поздние зажигание и впрыск, а так же обедненная топливная смесь. Собственно чересчур раскаленные выхлопные газы могут выводить из строя, как колесо турбины, так и иные ее элементы.
  • Не своевременная замена воздушного фильтра может приводить к тому, что:

Во-первых, в корпусе турбокомпрессора накапливается грязь и пыль, которые затрудняют его работу.

Во-вторых, это приводит к обеднению кислородом топливной смеси. Это, как мы уже знаем, вызывает повышение температуры выхлопных газов, а уже раскаленные выхлопные начинают убивать турбину.

  • Самостоятельные изменения, недобросовестно проведенная замена компрессора или турбины, искажение геометрии и расположения патрубков системы, так же может стать причиной повышенных нагрузок, а значит более скорого выхода из строя турбокомпрессоров. Но подобное встречается в целом гораздо реже.

Выводы о поломках турбин

И так, если вы ухаживаете за своим автомобилем, если вы вовремя меняете масла, фильтры и пользуетесь качественными продуктами, лучше всего, рекомендованными производителем, если вы не допускаете попадания в турбины и турбокомпрессоры посторонних частиц, такие агрегаты способны прослужить вам десятки тысяч часов, до того момента, как придется либо менять их, либо производить серьезный ремонт.

Причины болезней известны, а значит предупредить выход из строя подобных агрегатов, не так уж и сложно. К тому же, большинство из того, что нужно предпринять для длительной и стабильной службы турбины или компрессора, самым благотворным образом будет влиять и на другие узлы и детали автомобиля. А за некоторые дополнительные усилия и затраты, вы получаете все преимущества турбированного мотора, коих согласитесь, очень даже немало.

В нашем магазине вы легко сможете купить турбину для вашего авто от официальных дистрибьюторов. А также комплектующие детали для ремонта как в розницу так и оптом. Свяжитесь с нами либо напишите в чат. Менеджер ответит вам в течение 15 минут и ответит на все интересующие вас вопросы

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.