Каковы наиболее частые причины выхода из строя турбокомпрессоров?

Производители автокомпонентов стараются конструировать свои турбокомпрессоры таким образом, чтобы они выдерживали пробег силового агрегата автомобиля. Однако, как это обычно бывает, турбины выходят из строя намного быстрее, и их причины в первую очередь связаны с неправильной эксплуатацией и обслуживанием этих устройств. Посоветуем, каковы наиболее частые причины выхода из строя турбокомпрессора.

Запустить и остановить двигатель!

Турбокомпрессор — это устройство, которое работает при высокой частоте вращения роторов (от 40 000 до 200 000 об / мин) и высокой температуре выхлопных газов, даже до 900 градусов Цельсия.

При таких высоких значениях устройство необходимо как следует охлаждать и смазывать маслом. И именно недостаточная смазка является одной из основных причин выхода из строя турбокомпрессора, особенно в старых моделях автомобилей с большим пробегом.

Также распространенной ошибкой является запуск двигателя на высокие обороты сразу после его включения. Такая практика означает, что масло не может достичь всех элементов турбокомпрессора за такое короткое время, а это означает, что устройство работает без смазки, и подшипники ротора заклиниваются.

Еще одна ошибка водителей — слишком быстрое выключение двигателя. В момент внезапной остановки двигателя турбина продолжает работать, но масляный насос больше не подает на нее адекватную смазку. Следовательно, даже самый короткий отказ масла может иметь катастрофические последствия для турбонагнетателя в виде чрезмерного износа вала ротора и подшипника. Масло также может образовывать древесный уголь, забивая агрегат и повреждая подшипники скольжения. Чтобы этого не произошло, подождите не менее 30 секунд перед выключением двигателя.

Правильный выбор, замена и уровень масла

На правильную работу турбокомпрессора влияют пробеги моторного масла. Обычно максимальный срок службы масла составляет около 15 000-20 000 км. Для продления срока службы силового агрегата, в том числе турбонагнетателя, масло следует менять чаще, чем рекомендует производитель автомобиля. Следует помнить, что старое масло не обслуживает компоненты двигателя, и с каждым пройденным километром в него попадает все большее количество опилок и сажи, которые загрязняют маслопроводы, делая их засоренными.

Часто причиной выхода из строя не только турбокомпрессора, но и других узлов двигателя является слишком низкий уровень масла, а также его неправильный подбор для силового агрегата. Особенно это касается современных двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина.

Помните, что чем выше вязкость и ниже текучесть масла, тем хуже для турбокомпрессора, потому что масло такой консистенции попадает в подшипники с гораздо большей задержкой. Неправильный выбор масла приведет к образованию нагара, который заблокирует поток масла к турбокомпрессору.

Специалисты TurboDiesel помогут с подбором турбокомпресора вышего качества с гарантией 1 год. Свяжитесь с нами время ответа 10 минут.

vovas

Администратор сайта кампании ТурбоДизель!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.