You are currently viewing Турбокомпрессоры: процесс работы
turbokompressory princzipy raboty

Турбокомпрессоры: процесс работы

Турбокомпрессор это механизм, состоящий из турбины и компрессора, которые объединяет общий вал.  Принцип, по которому осуществляется его работа, очень прост: когда ротор, находящийся в  выхлопной системе, начинает вращаться, ротор, функционирующий во впускном трубопроводе, тожначинает осуществлять вращение с аналогичной скоростью.

Энергия выхлопных газов запускает первый ротор, профилированные лопатки второго  ротора под действием вращающегося вала создают условия, при которых воздушное  давление в двигателе получается выше, чем атмосферное. На качество функционированиядвигателя при этом оказывает воздействие мощность экстракции, на которую, в свою  очередь, влияет объем топлива, сжигаемого в определенный отрезок времени. В целях  наиболее эффективного процесса требуется поступление достаточной порции воздуха.

Турбокомпрессор: условия работы

Турбонаддув применяется далеко не на всех моделях автомобилей. Причина этого кроется в том, что простейшее на первый взгляд устройство вызывает много проблем при  использовании. Функционирование механизма осуществляется в очень сложных  условиях: нагрев выхлопных газов, приводящих в рабочее состояние турбину, может  превосходить значение +1000C — высокие температуры, как известно,  ускоряют процесс коррозии металла. Помимо этого, вал турбины крутится с частотой  до 200 000 об/мин. Создание механизма, способного выдержать подобную нагрузку –серьезная инженерная задача, ведь двигатель нужно адаптировать к этим непростым  обстоятельствам.

Следующая проблема заключается в свойствах компрессоров, связанных с неравномерным протеканием процессов в них.  Изначально это было вызвано длинным промежутком  времени между поступлением кислорода и реакцией двигателя, к тому же газ должен  был  доставляться при наличии строго определенного давления –именно благодаря этому машина резко вырывалась вперед. Сегодня в компрессорах  устанавливают специальные предохранительные клапаны, регулирующие уровень  турбонаддува и обеспечивающие на весь период движения равномерное воздушное  давление в двигателе.

Нежелательные рабочие режимы

Турбокомпрессор имеет довольно примитивную конструкцию, но является при этом  точным механизмом. Для того чтобы избежать неприятных ситуаций, при выборе и последующей эксплуатации транспортного средства с турбодвигателем полезно  придерживаться  определенных рекомендаций:

  • Не использовать двигатель непосредственно после включения на полную мощность –усиление, достигаемое за счет турбокомпрессора, должно происходить при рабочей  температуре. В остывшем состоянии детали не достаточно смазаны, и поскольку  масло прогревается гораздо дольше, чем охлаждающая жидкость, подшипники  в коленчатом  вале могут не выдержать перегрузки. 

Если после включения механизм используется «всухую», его эксплуатационный период существенно сокращается. Двигателю необходимо время, чтобы разогреться.

  • Не выключать двигатель резко после прекращения движения –роторы обрабатываются моторным маслом, текущим из трубопровода работающего  двигателя и играющим значительную роль. Скорость вращения работающей турбины  достигает в минуту значений в несколько тысяч оборотов. При этом производится большое количество тепловой энергии, в то время как на процесс охлаждения требуются лишь десятки секунд.

Рабочий ресурс останется оптимальным, если:

  1. Не задействовать по максимуму мощность двигателя;
  2. Не корректировать работу при разогретом двигателе;
  3. Не изменять резко максимальный/минимальный режимы работы;
  4. Не эксплуатировать неисправный механизм.

Влияние максимальной мощности на рабочий ресурс

 Турбокомпрессоры: процесс работы

Использование максимальной мощности, когда отметки на приборах, показывающих  обороты работающего движка и подачу топлива, зашкаливают, в моделях  с турбонаддувом не рекомендуется особенно. Режим, который требует  от турбокомпрессора расхода всех резервов, приводит к увеличению износа двигателя,  разрушению колес и обгоранию лопаток турбины, появлению трещин выпускного  коллектора; 

У дизельных движков к поломке соплового аппарата. Функционирование  турбокомпрессора уже само по себе производится в агрессивной среде, и езда на  максимальных оборотах значительно укорачивает время использования механизма. Дополнительно по выхода из строя турбокомпрессора.

Режим работы компрессора при холодном двигателе
 Турбокомпрессоры: процесс работы

После долговременного простоя масло в моторе сильно охлаждается и загустевает, в связи с чем снижается его способность прохождения по небольшим узким проходам и,  как следствие, ухудшается качество смазки отдельных деталей. В двигателях нового  поколения с этой задачей хорошо справляется система управления, определяющая  скорость вращения вала и увеличивающая по мере прогревания двигателя его обороты.  При нарушении данной последовательности возрастает возможность возникновения  в подшипниковом узле масляного голодания.

Резкая смена рабочего режима

Следует помнить, что при быстрой смене рабочих режимов нарушается основной принцип действия турбокомпрессора. Резкие переходы от одного режима к другому  от максимально возможной скорости вращения вала до минимального снижения  мощности приводят к недостаточному поступлению масла в подшипниковый узел.  В связи с этим стоит принимать во внимание тот факт, что расход моторного масла  должен быть пропорционален частоте, с которой происходит вращение коленчатого вала.

В нашем магазине вы сможете заказать турбину от официальных дистрибьюторов по низким ценам. Широкий выбор турбин для дизельных бензиновых двигателей и спецтехнику. С гарантией качества 12 месяцев без ограничение пробега.

vovas

Администратор сайта кампании ТурбоДизель!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.