Влияет ли масло на срок службы турбокомпрессора (турбонагнетателя)?
turbodiesel03.ru

Влияет ли масло на срок службы турбокомпрессора (турбонагнетателя)?

Большинство автомобильных двигателей, сходящих с конвейеров, оснащены турбонагнетателем. Этот узел, с одной стороны, значительно увеличивает КПД силового агрегата, но с другой – имеет относительно небольшой срок службы. Так что же делать, чтобы турбина прослужила долго и без проблем?

Содержание:

Что такое турбонагнетатели?


• Как смазывается и охлаждается турбокомпрессор?
• Каковы основные причины выхода из строя турбокомпрессора?
• Откуда берутся загрязнения в двигателе?
• Качество моторного масла имеет значение
• Заключение

Что такое турбонагнетатели?

Суть системы наддува заключается в подаче во впускной коллектор большего количества воздуха, что позволяет более эффективно сжигать топливовоздушную смесь в цилиндрах. Это приводит к повышению производительности двигателя, а значит его мощности и крутящего момента. В случае использования турбокомпрессора есть двойная выгода, так как этот компонент приводится в действие энергией выхлопных газов, которая остается неиспользованной в двигателях без наддува. Турбина никак не нагружает силовой агрегат, что нельзя сказать применительно к наддуву механическим компрессором.

Как смазывается и охлаждается турбокомпрессор?

Лопасти ротора турбокомпрессора развивают скорость до 200 000 об/мин, что позволяет подавать большое количество воздуха, повышая уровень давления во впускной системе. Подшипники турбины нагреваются до очень высоких температур. Следовательно, необходимо обеспечить их смазочной жидкостью, которая уменьшит трение, рассеет тепло и защитит металлические поверхности от коррозии. Моторное масло играет эту чрезвычайно важную роль в обслуживании ключевых компонентов турбины.

Каковы основные причины выхода из строя турбокомпрессора?

Высокие температуры и высокая нагрузка на турбину делают вопрос обеспечения эффективной смазкой наиболее важным фактором в продлении срока службы этого узла. Самая частая причина выхода из строя – износ подшипников и их втулок, правильная работа которых во многом зависит от наличия качественного моторного масла.

Смазочная жидкость подается в турбину по каналам малого диаметра, что обеспечивает динамический поток жидкости. Проблема, однако, в том, что они склонны к засорению из-за отложений сажи и других видов загрязнения. Это уменьшает поток масла, уменьшает смазку и ускоряет износ компонентов турбины. Отсюда прямой путь к повреждению.

Откуда берутся загрязнения в двигателе?

Загрязнение двигателя в значительной степени является результатом окисления, сгорания или коксования масла. Наряду с этим в системе могут циркулировать неорганические примеси, такие как металлическая стружка, отделяющаяся от компонентов двигателя из-за трения. Свойства масла также ухудшаются водой и топливом, которое контактирует с ним из-за утечек в поршневых кольцах.

Качество моторного масла имеет значение

Отработанное моторное масло не способно эффективно смазывать турбину и отводить избыточное тепло, поэтому его регулярной замене следует уделять особое внимание. Межсервисные интервалы не должны превышать 1 год или 15 000 км пробега, даже если бортовой компьютер предлагает превышение этих значений. Также важен правильный выбор масла для конкретного двигателя.

Каждый смазочный материал должен соответствовать требованиям, установленным производителем автомобиля, с которыми можно ознакомиться, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля.

Качество масло тоже важно. Синтетические масла высшего класса отличаются лучшей стабильностью вязкости и устойчивостью к экстремальным температурам. Среди производителей масла стоит порекомендовать бренды, представляющие премиальный сегмент, такие как British Millers, американский Amsoil или немецкий Ravenol. Продукция этих компаний в основном основана на полностью синтетических базовых маслах из групп IV и V, которые производятся путем химического синтеза, а не путем гидрокрекинга сырой нефти, как более дешевые продукты.

Заключение

Наряду с заменой масла также необходимо установить новый фильтр, который позволяет задерживать твердые загрязнения из циркулирующей смазочной жидкости. Среди рекомендуемых брендов можно выделить такие компании, как Filtron, Knecht и Bosch.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.